! ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ !

“Кто-то перед первым прыжком с парашютом оставляет своим родным завещание, кто-то со смехом пересказывает друзьям истории о необычных переломах, опасных травмах и чудесных исцелениях. И в том, и в другом случае очевидно одно: решиться на прыжок - это полдела, главное - в последний момент не вспомнить о пропущенном пункте в составленном накануне завещании или о нехватке мест в районной больнице и не передумать”

Несмотря на многочисленные отговоры со стороны друзей и родственников и доводы типа - а ВДРУГ не откроется парашют и т. д., мы все таки решились и сделали ЭТО!

Случилось это на аэродроме под Егорьевском, что около 90 км. От Москвы.
Прыгали следующие киногерои : ВАДИМ - мой хороший друг, его девушка ОЛЯ, ЕЛЕНА-прекрасная и конечно же ваш покорный слуга - МАКСИМ.

1) ТАНДЕМ-ПРЫЖОК

Елена и ваш покорный слуга совершили ТАНДЕМ-ПРЫЖОК:
Летательный аппарат: вертолет МИ-2., высота прыжка: 3500-4000 м., вид парашюта: прямоугольный типа «крыло», время свободного падения: 40 секунд.

ОПИСАНИЕ - подвесная система новичка соединяется с подвесной системой инструктора, за спиной которого находятся парашюты. Вдвоем они выпрыгивают из вертолета на высоте 3500-4000 метров и находятся в свободном падении около 50 секунд.
В первые четыре секунды падения инструктор выпускает тормозной парашют (дрог - drogue). Без него скорость падения может достичь 150 м/с (около 550 км/ч), а с ним стабилизируется на уровне 50 м/с (около 200 км/ч). По прошествии следующих 40 секунд раскрывается основной парашют-крыло. Под его большим куполом тандемщики продолжают снижаться в течение 3-5 минут.

Далее считаю комментарии излишними. В хронологическом порядке все расскажут и покажут Вам эти фотографии:

Подготовка к прыжку:
Взлет:
ПРЫЖОК!!!:
Приземление:
P.S. Немного о своих переживаниях и ощущениях.
Когда от Вадима поступило предложение совершить прыжок, согласие дал не задумываясь! Но при приближении события, постепенно увеличивался небольшой мандраж, связанный с неопределенностью (не каждый же день летаешь в небе!). В итоге - ночь перед прыжком была практически бессонной с непрерывным моделированием предстоящего прыжка.

Теперь о самом прыжке.
Инструктор в специально отведенном месте собрал парашют, надел крепко затянув подвесную систему и мы направились к вертолету. С нами летел оператор, который прыгал с нами и осуществлял видео съемку (камера установлена на его шлеме)
Уже в вертолете наши подвесные системы соединили и ВЗЛЕТ! Оглушающий звон винта, уши заложены и мы медленно в течении 15 минут поднимаемся на высоту 3 500 метров! Через 10 мин подъема виден лишь общий план местности, как на карте. А вокруг - бесконечное воздушное пространство и красота! .Весь страх куда то исчезает и на смену приходит переполняющее чувство восторга!

И …кульминация - летчик дает команду! Мы спускаемся на подножку вертолета! Вниз лучше не смотреть – там бездна! Прыжок! Тут же пулей, разрезая мощный свистящий поток воздуха мы летим вниз около 40 сек! Ощущение полного экстаза! Что бы не раскрутило в воздухе нужно принять правильное положение тела – полностью расслабиться, что не очень получалось, и расправив руки ощутить себя свободно парящей в небе птицей! Это ощущение свободного полета запоминается на всю жизнь! (если хотите ощутить его на халяву – прыгните с 16 этажа:-) )
Не успев до конца насладиться и сполна вкусить это чувство, раздается резкий толчок и парашют раскрыт! Медленно – со скоростью 5 м/с мы спускаемся на землю! Я попросил инструктора разрешить взяться за стропы и немного поуправлять полетом. Здорово – если капельку потянуть за строп, то тебя резко разворачивает в ту же сторону! А если резко - то начинает резко крутить в воздухе, что мне очень понравилось хоть и получил втык от инструктора! Что касается ощущений спуска под крулом, то, как выразилась прыгающая перед мной Елена - они сравнимы с катанием на “Чертовом колесе”.

ПАРИМ...
При приближении к земле возникает чувство что не мы приближаемся к земле, а сама земля поглощает нас!

И последний этап прыжка – приземление! Оно происходит на ноги инструктора! Далее аплодисменты, овации, оркестр и мы на грешной земле! Только уже чуточку другие – с ощущением преодоления себя и покорения неба!

2) ОДИНОЧНЫЙ ПРЫЖОК

В свою очередь Оля и Вадим героически совершили ОДИНОЧНЫЙ ПРЫЖОК по классической схеме: самолет Ан-2, высота: 700-800 метров, вид парашюта - круглый парашют площадью 83 кв. метра с запасным парашютом площадью 50 кв. метров, время свободного падения – около 3-х секунд.

ОПИСАНИЕ: На необходимой высоте (около 800 м) раздается зуммер, вспыхивает лампа, инструктор открывает дверь, и время останавливается…
Самый сложный в жизни шаг - шаг в пустоту - желательно делать самому, парашют же раскроется автоматически через 3 секунды - которые, впрочем, покажутся вам вечностью.
Далее, после 2 минут полета предстоит еще одно нелегкое испытание – приземление. Во избежании травмы необходимо правильно сгруппироваться и приземлиться. Вертикальная скорость при приземлении равна 5.0 м/с (около 20 км/ч), что равносильно прыжку с высоты 1.5 – 2 метра.

ИТАК:

3) АНТРАКТ

В зевершении рассказа, представляю Вашему вниманию фотографии, сделаные в процессе ожиданиия прыжка:
Вернуться в раздел фотографии



Hosted by uCoz